Поиск
Close this search box.

VIII районная научно-практическая конференция

12 мая 2023 года в с. Разъезжее состоялась VIII районная научно-практическая конференция «Совершенствование механизмов эффективного развития  системы образования Ермаковского района  для формирования единого образовательного пространства».

Задачами конференции являются:

  • выявление и поддержка наиболее интересных управленческих, методических и  педагогических  практик;
  • распространение и обобщение опыта работы педагогических коллективов в соответствии с основными тенденциями и направлениями эффективного развития  системы образования Ермаковского района в рамках  современных требований обновленных ФГОС,  проекта «Школы Минпросвещения России» и нацпроекта «Образование»;
  • выявление проблем по направлениям конференции, определение путей и средств их преодоления;
  • продвижение лучших практик в области управления и повышения качества образования;
  • формирование позитивного имиджа управленцев и  педагогов в образовании;
  • публикация лучших материалов в районном сборнике и направление их в  методические издания края, России.

Наша управленческая и педагогическая команда приняла участие в конференции.

Людмила Алексеевна Веселова и Наталья Владимировна Парницкая на пленарной части конференции презентовали инклюзивную практику «Толерантная образовательная среда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Петровна Зайцева и Татьяна Анатольевна Попова участвовали в работе площадки «Цифровая среда: развитие умений и навыков у обучающихся, необходимых для успешной жизни в современном мире». Татьяна Петровна презентовала практику «Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс с дошкольниками в учреждении дополнительного образования».

В современных реалиях   педагог не только носитель знаний,   но и проводник в цифровом мире, владеющий компьютерными и цифровыми технологиями. Использование Цифровых образовательных платформ на практике влечет обновление содержания программы и методов обучения. Цифровые технологии способствуют быстрому включению обучаемого в учебно-познавательную деятельность за счет: акцентирования на интересы учащихся; создание мотивационно — проблемных ситуаций при практической работе. Таким образом, развивается собственная успешная деятельность. Это, своего рода,  вклад в профилактику и преодоления школьной неуспешности.  Дети, перейдя на следующую ступень обучения — начальное школьное образование, будут иметь представление о цифровой и компьютерной грамотности. Внедрение цифровизации в дополнительном образовании позволяет выйти на новый образовательный результат. Таким образом, очевидно, что внедрение цифровизации в дополнительное образование детей расширяет возможности совершенствования целей и программного содержания, а также выступает одним из показателей профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

Наталья Владимировна Парницкая и Оксана Владимировна Фельдман участвовали в работе площадки «Развитие ключевых компетенций у обучающихся с помощью педагогических технологий». Наталья Владимировна презентовала практику «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как технология развития ключевых компетенций  обучающихся».

На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной и эффективной формы достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Под «сетью» можно понимать взаимодействие двух и более организаций по реализации образовательной программы в сетевой форме. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  требует развития у обучающихся различных компетенций. Сетевое взаимодействие при реализации дополнительных общеразвивающих программ рассматривается как качественно новый вариант организации образовательного процесса, как современная технология, обеспечивающая решение ряда вопросов в сфере образования на новом уровне. Сетевая форма реализации дополнительных общеразвивающих программ позволяет решать образовательные задачи, которые ранее не могла решить отдельная образовательная организация, а также генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, обмен образовательными результатами). Такая форма реализации программ  содержит огромный потенциал для развития компетенций обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука исследования» направлена на развитие компетентностного образовательного результата. Программа является победителем  краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ в 2022 году. Участниками реализации программы являются образовательные учреждения Ермаковского района. Программа формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к туристско-краеведческой и исследовательской деятельности. Взаимозачет результатов реализации программы – школа зачитывает участие обучающихся в программе как участие во внеурочной деятельности по развитию исследовательских компетенций. Цель программы — формирование у обучающихся исследовательской компетентности «Наблюдение» — это способность и стремление фиксировать факты окружающей действительности и сравнивать их с имеющимся знанием, через наблюдения за явлениями живой и неживой природы. Программа реализуется в образовательной организации в кабинете точка роста по естественнонаучной направленности (биология).

В рамках реализации гранта образовательным организациям — победителям краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ, было запланировано выпуск методического пособия по опыту реализации программы «Азбука исследований», реализуемой в сетевой форме и буклета по программе. Наталья Владимировна презентовала на конференции в рамках работы площадки буклет по программе «Азбука исследований» и методическое пособие по описанию практики реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в сетевой форме (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука исследований»).

Результатом участия стали сертификаты участников и грамота за представление практики на высоком уровне в  VIII районной научно-практической конференции «Совершенствование механизмов эффективного развития  системы образования Ермаковского района  для формирования единого образовательного пространства».

Наталья Парницкая,

методист

Дата обновления страницы: 13.05.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031