14 октября 2021 года в Центре дополнительного образования состоялся методический семинар «Разработка Индивидуальной образовательной программы педагогов».
Выбор ИОП как средства организации непрерывного профессионального образования целесообразен и по ряду других причин:
-Индивидуальная образовательная программа педагога — это документ, фиксирующий содержание непрерывного профессионального образования в установленный разработчиком период (как правило, межаттестационный период).
-Посредством индивидуальной образовательной программы реализуется право на выбор индивидуального маршрута повышения квалификации. Педагог разрабатывает индивидуальную образовательную программу самостоятельно, с учетом предложений внешних методических служб и характера внутрикорпоративной культуры развития кадров.
-Посредством ИОП оказывается содействие профессиональному росту согласно его интересам, потребностям и возможностям.
-Индивидуальный подход к планированию содержания и объема повышения уровня профессиональных компетенций педагога выгоден с точки зрения делегирования педагогу ответственности за результаты своего труда.
-ИОП может выступить основанием и дополнением портфолио педагога в период подготовки к аттестации и (или) профессиональным конкурсам.
-ИОП будет отражать степень готовности различных ОО (в зависимости от качественного состава педагогов (по уровню образования, квалификационным категориям, стажу, возрасту и др.) к работе в условиях введения Профстандарта.
Работающие педагоги уже имеют, как правило, соответствующее образование и определенный опыт, владеют набором необходимых педагогических технологий, методик и т. п. И, поскольку требования, предъявляемые Профстандартом к трудовым действиям, необходимым умениями необходимым знаниям, не являются для них совершенным новшеством, их «наслоение» на сложившийся у педагогов опыт работы будет индивидуальным. Следовательно, индивидуальным должно быть и содержание профессионального развития.